natali_tasha: (Default)
[personal profile] natali_tasha
Неделю назад дочитала "Дневник Анны Франк". Очень показалось странным несколько вещей -

1. удивительная неблагодарность жителей Убежища к людям, которые рискуя своими жизнями и здоровьем делали все, чтобы укрывать их и заботиться о них. Восприятие как должного, что хозяева убежища покупают и приносят продукты, несмотря на угрозу быть пойманным, и несмотря на состояние здоровья. Возмущение тем, что хлеб один раз забыли в доме. Один день без хлеба!

2.классичность данного произведение, т.е. мне не понятно по каким соображением "Дневник Анны Франк" считается классикой, и тот успех, который он имел.

3. искусственно созданная трагичность положения жителей убежища. Многие говорят о том, что этот дневник раскрывает ужасы Второй мировой войны, кто-то утверждает, что он раскрывает тот кошмар, через который прошли евреи. Что, как по мне, тоже абсолютно не соответствует действительности.

Настоящие ужасы и трагедия на самом деле была там - за пределами Убежища, именно там люди переживали все страшное, что приносит с собой война - смерть, голод, потерю близких, концлагеря, укрывание раненных и евреев под страхом смерти. Ужасы, о которых семьи Франков и Ван Данов только могли догадываться. И то страшное, что произошло с этой семье, оно произошло за пределами этого дневника. То нечеловеческое отношение, тот кошмар начался тогда, когда была написана последняя запись этого дневника...

Date: 2006-10-22 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] an-lan.livejournal.com
Простите меня, Наташа, но по-моему, не стоит задевать эти темы. Вы написали искренне, но тема очень-очень болезненная и брать ее вот так с налету не надо.

Re: Reply to your entry...

Date: 2006-10-22 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
просто я когда-то перечитала, то вспомнила сколько пришлось пережить
в этой страшной войне евреям и не евреям, и сколько об этом написано
литературных произведений и личных записок. Что мне очень не понятно,
почему же именно "Дневник Анны Франк" считаются таким выдающимся
произведением?

офф-топ. а Вы смотрели "Пианист", мне очень понравился этот фильм?

Re: Reply to your entry...

Date: 2006-10-22 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] an-lan.livejournal.com
Мне трудно ответить на такой вопрос. Я читала дневник довольно давно. И мне как-то совсем не важно. Это же не литературное произведение. Во-всяком случае, даже если бы я сильно захотела, я не смогла бы к этой книге отнестись, как к литературе. Слишком все воспринимается на личном уровне.

Вот вчера у друзей наткнулась на книгу графики Нади Рушевой. Не видела ее с детства. И все равно гениально. И уже трудно отделить рисунки этой девочки от ее судьбы. Да и не надо, наверное.

(Нет, не смотрела. Смотрела в свое время "Жизнь прекрасна")

Re[2]: Reply to your entry...

Date: 2006-10-22 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
а я, только недавно узнала про эту девочку (Надю Рушеву).
Действительно, удивительный человек, удивительные рисунки

Date: 2006-10-22 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] florentiez.livejournal.com
интересное впечатление..я сам не читал,только слышал о Дневнике..слышал о трепетном к нему отношении..

Date: 2006-10-22 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
не понимаю, честно

Насчет благодарности

Date: 2006-10-22 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] myshulya.livejournal.com
Мой прадед на Украине у себя скрывал еврея. После войны сыновья этого человека заботились о нем (о прадеде). Они стали врачами и уехали в город. Когда прадед заболел (грыжа), предложили экстренную помощью в виде госпитализации и операции, но он боялся и отказался, поэтому умер.

Re: Насчет благодарности

Date: 2006-10-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
я говорю именно об отдельно взятом произведении "Дневник Анны Франк". а благодарность - это правильное действие:-)

Date: 2006-10-22 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] naranj.livejournal.com
Наверное, это просто очень субъективный взгляд. Анне было 13, когда она все это писала. И для нее самое страшное -- то, что происходит с ней и на ее глазах. И детский эгоизм -- "все ей должны". Наверное эта книжка так популярна именно потому, что она погибла.

Date: 2006-10-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
да, наверное, Анну мне как раз легче всего понять:-)

Date: 2006-10-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anunya.livejournal.com
Я тоже читала эту книгу, читала когда мне было лет 13-14, над каждой страницей рыдала.Но немножечка не согласна с тем, что ты написала, надо все таки делать скидку на возраст девочки, все таки это взгляд 13 летнего ребенка. ИМХО.
Ты кстати читала "Дневник Тани Савичевой"девочки из блокадного Ленинграда?

Date: 2006-10-22 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
ты знаешь, я читала, что Отто Франк признался, что сам написал этот дневник, но не знаю - правда ли это. По-крайней мере, думаю, что это не меняет сути.
А "Дневник Тани Савичевой" не читала, спасибо большое за наводку - почитаю обязательно.

Date: 2006-10-23 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anaris.livejournal.com
Нет, меняет.
Кстати, прочитайте вот эту статью. Как раз ровно по теме поста. Хорошая статья.
http://old.russ.ru/krug/kniga/20000222-pr.html

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-10-23 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
да, я читала эту статью

Date: 2006-10-22 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elcy_/
я согласна с Аней,,
Тема весьма болезненна и чтобы понять то, что, например, понимяем мы и как это видим мы- надо с этим вырасти..
Знаешь, это сложно объяснить, это скорее, только понять...

Date: 2006-10-22 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
честно, не понимаю. я говорю именно об отдельно взятом произведении "Дневник Анны Франк"

Date: 2006-10-22 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elcy_/
otdel'no wzjatoe proizwedenie- nichego osobenogo- eshe odin rebenok, kotoryj pogib wo wremq KATASTROFY- takih , kak ona dejstwitel'no mnogo..
neblagodarnosti, naskol'ko mne izwestno-net- dnewnik pishet rebenok - ee malo interesuet, pochemu net hleba i pochemu ona ostalas' golodnoj..
Natash, chtob ee ponjat' i ponjat', k chemu wsja eta tragichnost' - nado i prawda na etom wyrosti.. Ty chasto zadumywaesh'sja ob uzhase Bab'ego Yara???Ya s etim wyrosla, ja znala, chto esli nichego w etom mire ne izmenit'- to moi deti okazhutsja tam zhe....

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-10-23 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
Я задумываюсь о той войне действительно. И воспринимаю ее именно как
Великую Отечественную Войну. А задумываюсь, потому что трусиха, и
боюсь повторенья, боюсь, что когда люди забудут, то уже ничего не
сможет их остановить. Я благодарю Бога, что живу в стране, которых
мало в этом мире - в которой уже 60 лет не было войны, никакой. Но и
воспринимать ту войну, как трагедию одного народа я не могу тоже.
А по поводу того, что ты называешь Катастрофой, если я правильно
поняла, то я как раз и хочу сказать, что есть более достойные
произведения, которые раскрывают полноту всего произошедшего, даже не
литературные произведения, а воспоминания.
Ты, наверное, удивишься:-), но хотя бы это -
http://www.lib.ru/INPROZ/FRANK_A/about_carrol_ann_lee.txt или это - http://www.lib.ru/INPROZ/FRANK_A/about_miep.txt

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-10-23 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elcy_/
proizwedenij mnogo..
i wse oni berut za dushu.. hotja by potomu, chto ja ewrejka i chast' moej sem'i polegla ot toj uzhasnoj KAtastrofy - pojmi, eto ne wojna, eto imenno KATASTROFA.ww wremja wojny- tozhe pogibajut mirnye ljudi- ot bobmy, ot shalxnoj puli.. no ih ne szhigajut w pechah, ne dushat w kamerah, u nih ne wykachiwajut wsju krow' do poslednej kapli...
po moemomu, raznica est'

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-10-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anaris.livejournal.com
Мария Рольникайте "Я должна рассказать"

Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-10-23 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
о, спасибо

Re: Reply to your comment...

Date: 2010-04-17 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] lana310577-mail.livejournal.com
здравствуйте. читая эту тему, мучалась вопросом: что же Вы считаете действительно "выдающимися произведениями", и вот наконец - ответ: Вы привели ссылки на "более достойные произведения". Перехожу, читаю... Упомянутые Вами воспоминания имеют документальный характер. Дневник Анны отражает также ее внутренний мир. Те авторы - взрослые люди. Несомненно, не менее достойные, чем Анна, но - взрослые. Выжившие. А она - нет. Те мемуары написаны позднее, в мирное время. В отличие от ее произведения. Поэтому ее дневник вызывает такое щемящее чувство. Она очень близко подпускает читателя к СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, к СВОЕЙ ДУШЕ, через призму которой ее дневник преломляет эту, на самом деле, катастрофу. Поэтому ее произведение - особенное.

Date: 2006-10-22 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sur73.livejournal.com
Кому-то нужно было стать символом. На самом деле она приехала в Голландию с родителями незадолго до войны и имела немецкое гражданство, связи с Голландией почти никакой. А с оккупацией голландцы к евреям себя начали вести почти так же по-скотски, что и немцы. Сдал семью, к слову, голландец. Чувство национальной вины или скорее дискомфорта после и вылилось в особое отношение к ее дневнику и всей этой истории. В конце концов это стало гротескным, но вины Анны и евреев в этом нет, просто бюргерам выгоднее панегирики мертвым девочкам нежели покосточный разбор собственных пакостей.

Date: 2006-10-23 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] free-jolie.livejournal.com
Дневник - не классика, а одно из редчайших дневниковых свидетельств той эпохи. В войну дневников-то не вели. Поэтому такое непосредственное свидетельство маленькой очевидицы и считается важным в мировой литературе.

А то, что переживания людей в Убежище нам кажутся гротескными, так это они же взаперти жили, в полной зависимости. Там все что угодно покажется катастрофой, на фоне общего сенсорного голодания.

Date: 2006-10-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] klukin.livejournal.com
Вы осторожней. К антисемитам причислят.

А так всё верно.

Re: Reply to your entry...

Date: 2006-10-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
да меня уже куда только не причисляли - и к антисемитам, и к
семитам:-).

Date: 2006-10-28 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fireweed79.livejournal.com
ну да, все относительно - и страдания тоже... когда я была студенткой, перед нами как-то выступала старушка, пережившая холокост. Когда началась вторая мировая, она была совсем девчонкой, и сколько ей всего пришлось перенести - просто ужас, по сравнению с ней страдания Анны Франк кажутся детскими игрушками. Так вот, эта старушка знала Анну - Анна в конечном счете попала в тот же лагерь. Старушка рассказывала об этом примерно так: " Я помню, как к нам привезли группу девочек из Голландии, среди которых была и Анна. Они были примерно наши ровесницы, но были выше,полнее и у них была настоящая грудь, тогда как я и мои подруги больше напоминали сушеную кильку. Зато мы испытывали лишения с самого начала войны и притерпелись к ним, и это помогло нам выжить. А они до сих пор жили в относительно сносных условиях и поэтому с непривычки быстро слабели, болели и умирали".
Но если есть кто-то, кому хуже, чем тебе, разве это умаляет твои страдания? Разве умирающие в Африке от голода и болезней дети умаляют боль и ужас ребенка из какой-нибудь благополучной Австралии, скажем, если у него разводятся родители и для него это -конец света?

Re: Reply to your entry...

Date: 2006-10-29 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] natali_tasha.livejournal.com
ты знаешь, как раз в том и вопрос, что проблема не в глубине
страданий (я б, наверное, в силу своего характера, тоже бы с ума
сходила в этом Убежище), а в том, насколько это расскрывает проблему
Второй мировой войны, и холокоста в частности.

Я к стати, тоже думала, что именно их "тепличность" и погубила их там,
в лагере, что организм просто не мог справиться с таким ударом.

Date: 2007-01-19 09:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И не лень было читать эту подделку?) У неё папа c немцам приторговывал материалами оборонного значения. Что-то по производству пороха- сейчас не вспомню, да и не суть важно.. Вот здесь есть вполне обоснованная статья в одном из журналов- http://www.vho.org/tr/ С именами и документами, а не голым причитанием, как это водится у секты голокостников. Если интересно- поищите среди выпусков журнала до 2005 года. Да там вообще много интересного;)
Почему анонимно? Да журнала своего нет- без надобности.

Profile

natali_tasha: (Default)
natali_tasha

January 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 07:43 am
Powered by Dreamwidth Studios