natali_tasha: (Default)
natali_tasha ([personal profile] natali_tasha) wrote2010-07-03 11:38 am

православный священник о "семье"


Френдлента подкинула ссылку на аудиозапись киевского протоиерея Андрея Ткачева. Тему этого опуса мне весьма тяжело определить. Наверное, о том, как построить счастливый брак? Или, о христианском отношении мужа к жене?

Вот некоторые отрывки из выступления -

“Ну женщины будут обижаться, конечно, но мне кажется, что женщине хочется, чтоб её поставили на место.”

“значит, и если он раз вломит ей по рогам, она либо уйдёт от него – и до свиданья, либо останется и исправится”

“Мужчина подкаблучником быть не имеет права! Я в этом уверен. Нужно женщин ломать об колено, отбивать ей рога. Ломом. Ребром ладони. Кто как силён. ”

"… а есть дуры, которые … наглости зашкаливает … значит, нужно приложиться к ней."

Или просто говорить: “Дорогая, до свиданья. Там лифт, значит, там, на кнопку нажмёшь, там. Кнопка 1. Спускайся вниз. Всё, чтоб я тебя… не воняло за тобой здесь, коза дурная. Пошла отсюда!”"


Представила себе, законопослушного прихожанина, который, возвратившись из церкви, начинает воплощать услышанное в своей семье. Насилие в семьях и без того бич славянских народов, а тут еще и с благословением священника, грех, как говорится, не вломить. А потом весь дом слушает крики о помощи женщины, которую убивают, и даже не думают вмешаться, потому как считают, что там "всего лишь" семейная ссора. И это пресловутое - "бъет - значит любит".

И у меня вызывает искреннее удивление слова священника, которые призывают к скотскому отношению к женщине. В прямом смысле, скотскому - отбивать ей рога, коза вонючая, переломить через колено. Призывает изначально строить отношения в семье по законам зоны или армии - опустить, смешать с грязью, сломать, заставить бояться. Странно, что протоиерей не знает (а значит и сам не такой), что быть мужчиной в семье - это прежде всего брать ответственность за нее перед Богом, быть лидером, любить и заботиться о жене.

А исконно славянское понятие "настоящего мужика" - прийти домой, врезать, чтобы знали, "кто в доме хозяин", и с чувством выполненного долго завалиться на печь (или на диван), имеет мало общего с тем образом мужчины, который рисует Писание.

Странно, что приходится напоминать священнику слова, которые он то ли забыл, то ли даже не знал -
  • "мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах." (1Пет.3:7)

  • "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25)

  • "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя." (Еф.5:28)

  • "Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы."(Кол.3:19)



Радует одно, есть еще в церкви священники, знающие, что такое настоящий мужчина.

[identity profile] kohanya.livejournal.com 2010-07-03 08:52 am (UTC)(link)
ранее слыхала о мусульманском священнике (как они там называются, забыла), который учил, как правильно бить жену. правильно - это по животу и груди, чтоб синяков не было видно, и тогда, когда чем-то не угодила, значит, когда захочется.

[identity profile] sangria-s.livejournal.com 2010-07-03 10:41 am (UTC)(link)
Вчера была на мусульманской свадьбе. Мулла делал наставления молодым. О взаимной любви, уважении, терпимости к недостаткам другого, умении договарваться спокойно. О том, что развод - это горе, что дети - это счастье и т.д. Очень спокойно, разумно и по-человечески.

[identity profile] bagirrraa.livejournal.com 2010-07-03 09:02 am (UTC)(link)
это,сктати,очень поапулярный священник с большой аудиторией.Он и в телевизоре вещает, и в Храме у себя на проповеди или воскресных или субботних(уж не помню) чаепитиях, куда идут люди пообщаться о вере, молодые и разные...

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 07:49 pm (UTC)(link)
да,это как раз запись с одного из таких чаепитий

(no subject)

[identity profile] juliaoz.livejournal.com - 2010-07-03 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-03 20:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] juliaoz.livejournal.com - 2010-07-03 22:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-03 22:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-03 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2010-07-04 04:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-04 12:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2010-07-04 20:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-04 20:10 (UTC) - Expand

[identity profile] fedoschuk.livejournal.com 2010-07-03 09:09 am (UTC)(link)
Так написано же:
Пейте, но не упивайтесь,
Бейте, да не убивайте...
:-)

(no subject)

[identity profile] fedoschuk.livejournal.com - 2010-07-03 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kohanya.livejournal.com - 2010-07-03 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fedoschuk.livejournal.com - 2010-07-03 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kohanya.livejournal.com - 2010-07-04 05:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kot-polosat.livejournal.com - 2010-07-03 18:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fedoschuk.livejournal.com - 2010-07-03 20:38 (UTC) - Expand

[identity profile] besisland.livejournal.com 2010-07-03 09:18 am (UTC)(link)
Это же православные священники, что вы от них хотите.

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:01 pm (UTC)(link)
наверное, чтобы учили соответсвенно православью

[identity profile] julca.livejournal.com 2010-07-03 09:25 am (UTC)(link)
мда... от значить звідки беруться такі чоловіки

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:01 pm (UTC)(link)
є над чим задуматись...

[identity profile] reanimat.livejournal.com 2010-07-03 10:58 am (UTC)(link)
Моё мнение - это личная точка зрения человека, но не позиция религии, которую он исповедует.

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-03 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2010-07-04 04:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-04 04:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2010-07-04 04:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-04 12:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2010-07-04 20:05 (UTC) - Expand

[identity profile] ya-jivotnoe.livejournal.com 2010-07-03 12:02 pm (UTC)(link)
да он сам козел. рога что ли ему какая нечестивица наставила?

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:04 pm (UTC)(link)
история умалчивает об этом :)

[identity profile] egorfine.livejournal.com 2010-07-03 12:07 pm (UTC)(link)
Ну ведь и женщины есть разные. Есть ведь и такие, которые тоже внимают словам этого священника и ждут именно такого с собой обращения. Настолько тупые, что иного обращения не понимают. Бабы в селах и т.п. Нет, Боже упаси, я ни в коем случае не поддерживаю этого священника, но с человеком надо говорить на понятном ему языке. :)

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:07 pm (UTC)(link)
да, ну, он это в киеве говорит.
то что на понятном языке с человеком говорить - соглашусь. но здесь же дело не только в том "как" говорит, но и "что".

п.с. а бабы в селах тоже разные бывают :)

[identity profile] anikonov.livejournal.com 2010-07-03 02:27 pm (UTC)(link)
"А исконно славянское понятие "настоящего мужика" - прийти домой, врезать, чтобы знали, "кто в доме хозяин", и с чувством выполненного долго завалиться на печь" - интересно, а на чем это утверждение базируется?

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:10 pm (UTC)(link)
на принятом в обществе стереотипе об образе этого самого "настоящего мужика"

[identity profile] oksamytka.livejournal.com 2010-07-03 05:24 pm (UTC)(link)
нещасний він чоловік, як на мене, дісталося йому від жінок. а те, що він православний священик - не означає, що така позиція всієї православної церкви. в усіх конфесіях є моральні потвори...

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:16 pm (UTC)(link)
ціково, що в цього священика завжди були досить адекватні і непогані проповіді. а тут на тобі :(

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-03 20:21 (UTC) - Expand

[identity profile] oleg-gavrysh.livejournal.com 2010-07-03 06:15 pm (UTC)(link)
Послушайте, ну не ругайте Вы отца Андрея. У всякого могут быть ошибки. Он замечательный проповедник. И прекрасный христианин. Я сейчас читаю его книгу "Тебе и мне Бог письмо написал". Книга просто супер.

[identity profile] juliaoz.livejournal.com 2010-07-03 07:23 pm (UTC)(link)
Когда ошибки в таком количестве, и так глубоко и детально разработаны - речь идет уже о "системной" ошибке")или вирусе.

(no subject)

[identity profile] juliaoz.livejournal.com - 2010-07-03 22:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-03 20:22 (UTC) - Expand

[identity profile] a-lex-7.livejournal.com 2010-07-03 06:32 pm (UTC)(link)
Я тоже удивлен сему выпаду, поскольку у Ткачева обычно довольно содержательные проповеди, безо всякой ереси. Ошибкой, конечно, это назвать тяжело - можно случайно оговориться и сказать что-то не то, но не в таком количестве (и "качестве") слов...

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-03 08:22 pm (UTC)(link)
у меня сразу его высказывания вызвали когнитивный диссонанс

[identity profile] halezky.livejournal.com 2010-07-03 08:41 pm (UTC)(link)
А что вас удивляет? В православии вообще популярны всякие ретроградские идеалы типа Домостроя, и времена царя-гороха любят выставлять как образец для подражания.

Вот вам ещё 1 пример - известный московский младостарец Димитрий Смирнов толкнул вот такой опус, с идеализацией "нравственности" чурок -
http://vadimb.livejournal.com/579184.html
И находятся отдельные православнутые граждане, которые поддерживают такую позицию -
http://vadimb.livejournal.com/595112.html?thread=12470440#t12470440

Но с другой стороны очевидно, что европейская цивилизация вымирает и отступает под натиском дикарей. Поэтому необходимы принципиально иные подходы -
http://halezky.livejournal.com/36367.html
http://halezky.livejournal.com/34868.html

[identity profile] oleg-gavrysh.livejournal.com 2010-07-03 11:18 pm (UTC)(link)
«Если друг совершил ошибку, то друг остается другом, а ошибка ошибкой».

Шимон Перес по поводу визита Рейгана в Битбург
(deleted comment)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com 2010-07-04 12:53 pm (UTC)(link)
/вызовет ментов и те мужу так вломят по рогам,/
Да шо ж это такое-то! Все разговоры о какой-то поголовно рогатой семье...
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] dekarmi.livejournal.com - 2010-07-04 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anglus.livejournal.com - 2010-07-04 20:30 (UTC) - Expand

[identity profile] yuyu76.livejournal.com 2010-07-04 04:09 pm (UTC)(link)
ого!
сколько оказывается людей Библию толком то и не читали.

[identity profile] ex-fioretti.livejournal.com 2010-07-05 07:18 am (UTC)(link)
мдааа, ни фига себе "батюшка" :(((

[identity profile] missis-n.livejournal.com 2010-07-05 08:39 am (UTC)(link)
Действительно, довольно странно слышать подобное :(((

Я утешаюсь лишь тем, что священники тоже люди и иногда трактуют библию исходя из своего набора тараканов.
(deleted comment)

Re: православный священник о

[identity profile] natali_tasha.livejournal.com 2010-07-05 04:53 pm (UTC)(link)
а это вы вообще о чем?
(deleted comment)
(deleted comment)